Синий чулок (elefant59) wrote,
Синий чулок
elefant59

Category:

Барельеф Мефистофеля



Шаляпин в роли Мефистофеля, опера Арриго Бойто. Александр Лишневский 1910 год.


Это все, что осталось от барельефа. Подробности "Как казаки ..." здесь

<Untitled

Елена Турковская
Информация про дом, построенный моим прапрадедом Лишневским Александром Львовичем! У меня сейчас такое чувство, как-будто покалечили моего близкого и любимого родственника! Александр Львович всегда говорил, что его дома-его дети и отказался в 1917 эммигрировать как не просила его супруга! Господа, журналисты,правозащитники - куда писать? Кто защитит Мой дом от вандалов!Петроградской стороне была такая местная достопримечательность - доходный дом Лишневского, в просторечии "Дом с Мефистофелем". Естественно, памятник под охраной. Была. Потому что 15 минут назад Мефистофеля с фасада сбили. Пару дней назад поставили крест на строящейся церкви напротив, вчера ходили какие-то бодрые люди и фотографировали фасад с Мефистофелем, а сегодня в 15 часов с крыши свесился рабочий и тюк-тюк-тюк.


Помимо природных мотивов, в модерне применялся декор, характерный для европейского Средневековья.
Вандалам на заметку:

Скульптура Дома городских укчреждений, Александр Лишневский 1905 год.

Untitled

Доходный дом И.Ф. Алюшинского, Александр Лишневский 1907 год.

Untitled


Шестиэтажный доходный дом Лишневского или, как его чаще называют петербургские экскурсоводы, "Дом с Мефистофелем", был построен в 1910 году. С того же времени его украшало объемное украшение в виде улыбающегося демона.

Untitled


Aрхитектор Александр Львович Лишневский (1868–1942)

Untitled


создал не просто декоративную фигуру, а скульптурный портрет великого Шаляпина, неоднократно выходившего на сцену в образе Мефистофеля.

Untitled

Шаляпин блистал в "Мефистофеле" и "Фаусте". Судя по бицепсам, это образ из оперы Арриго Бойто, а не Шарля Гуно.

"Мефистофель" - eдинственная завершенная опера Бойто. Сочинение занимает особое место в истории итальянской оперы. Своеобразная мелодика, сложные хоры, насыщенность полифонией, явное «вагнерианство» композитора, сделали ее восприятие публикой затрудненным.

Премьера прошла неудачно. Лишь после знаменитого исполнения партии Мефистофеля Шаляпиным (1901, Милан), имевшим грандиозный успех (партию Фауста пел в том историческом спектакле Карузо, дирижировал Тосканини), опера обрела популярность, которую сохраняет и по сей день.

Шаляпин, Руффо и Карузо

Untitled

Bыдержки из миланских газет, откликнувшихся с искренним восторгом на дебют Шаляпина в «Ла скала».

«I Trovatore», 1901, 23. : «Запишем эту дату золотыми буквами: в субботний вечер 16 марта 1901 года, после пятнадцати лет забвения (не будем говорить – остракизма), на сцене театра «Ла скала» вновь появился Мефистофель Бойто – этот все отрицающий дух, этот сын мрака…
Великое философское создание Гёте не могло найти более прекрасного и торжественного эха гармонии, которое мы слышим во всегда торжествующей опере Бойто. … новым для «Ла скала» и для всей Италии был русский бас Шаляпин, игравший нелегкую роль Мефистофеля. Любопытство, которое возбуждал во всех этот артист, было велико, и неизвестно, чего было больше в этом интересе – ожидания или легкого недоверия… Шаляпин победил нас прежде всего своим гримом, потом очаровал нас своей блестящей и в то же время непринужденной игрой и, наконец, своим пением. Как и Карелли, и Карузо, он удостоился многих аплодисментов, особенно после баллады первого акта. Посмотрите, как в прологе вскрывается сущность дьявола в его борьбе с богом, хотя персонаж обрисован артистом весьма скупыми средствами, в том числе умелой драпировкой широкого плаща. Потом мы видим артиста в костюме кавалера, в котором он предстает перед Фаустом и остается так в течение всей оперы. В его лице уже нет резко выраженных сатанинских черт, какие мы видели в прологе, но под свойственной Мефистофелю иронической ухмылкой скрывается его дьявольская сущность. Те наши читатели, которые не имели счастья восхищаться господином Шаляпиным в минувшем сезоне в «Ла скала», получат с помощью наших фотографий точное представление о том, как этот тонкий актер умеет гримироваться на сцене».



Ф.И.Шаляпин в роли Мефистофеля (опера А.Бойто "Мефистофель")

Untitled


Ф.И.Шаляпин в роли Мефистофеля (опера А.Бойто "Мефистофель")

Untitled



Ф.И.Шаляпин в роли Мефистофеля (опера А.Бойто "Мефистофель"). Фотография К. А. Фишерa ~ 1901

Untitled



Ф.И.Шаляпин в роли Мефистофеля (опера А.Бойто "Мефистофель").Фотография К. А. Фишерa ~ 1901 г.

Untitled



Ф.И.Шаляпин в роли Мефистофеля (опера А.Бойто "Мефистофель") 1903 г.

Untitled



Ф.И.Шаляпин в роли Мефистофеля (опера А.Бойто "Мефистофель") 1906 г.

Untitled



Ф.Шаляпин в роли Мефистофеля в опере А.Бойто "Мефистофель" в период гастролей в театре Ла Скала Милан 1911 г.

Untitled






Ф.И.Шаляпин в роли Мефистофеля (опера А.Бойто "Мефистофель"). Фотография Миронa Шерлингa 1913 г.
Мирон Шерлинг (мастер пиктореализма) являлся портретистом номер один в Петербурге. Сниматься у него считалось большой честью.

Untitled



Ф.И.Шаляпин в роли Мефистофеля (опера А.Бойто "Мефистофель"). Фотография Миронa Шерлингa 1914 г.

Untitled




Ф.И.Шаляпин в роли Мефистофеля (опера А.Бойто "Мефистофель") Метрополитен Опера. 1921 г. Нью-Йорк.

Untitled

Tags: скульптура
Subscribe

  • Символ республиканской партии США

    Томас Наст — известный американский художник-карикатурист, основатель жанра американского политического рисунка, первым ввёл…

  • Венерина мухоловка

    Образ венериной мухоловки, которая считается самой самой кровожадной среди хищных растений, широко используется в живописи, скульптуре, кино и…

  • "Карточный домик" Сергея Захарова

    Oрганизация "Изоляция" 15 декабря 2014 года провела однодневную выставку "Изоляция" в изгнании в парижском музее современных искусств "Дворец…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments